дошкольное образование
Наши контакты

8(3953) 40-11-88

665780

 

Иркутская обл., Братский

р-он, с. Калтук, ул. Советская, 14А

 


Версия для слабовидящих
Немного о нас
Из жизни ДОУ
На участке
Наши дети
Зимние шедевры
Главная  /  Сведения об организации  /  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Материально-техническая база соответствует современным требованиям.  Содержание, организация и условия осуществления образовательного процесса детей дошкольного возраста направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
 
Оборудованные учебные кабинеты
 В ДОУ имеются оборудованные кабинеты:  
Назначение Площадь
  Кабинет заведующего   10,1 м2
  Медицинский блок   25,8 м2
  Процедурный кабинет   9,2 м2
  Методический кабинет   11,5 м2
  Кабинет развития   58,6 м2
  Музыкальный зал   68,3 м2
  Физкультурный зал   54,1 м2
  4 групповых помещения (со спальнями)   520  м2

В ДОУ функционирует 4 группы. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
 - помещения (приёмная, групповая, спальня, туалетная);
 - прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
 - развивающую предметно - пространственную среду (материалы и оборудование для воспитательно-образовательного процесса).
    Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
    В группах раннего возраста (от 1,5-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, имеется центр песка и воды.
    В группе так же имеются: дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.); материал для музыкальных развлечений: барабаны, бубны, дудки, музыкальные молоточки, погремушки, свистульки; мягкий модуль; дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр; материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, мольберт ); игрушки для организации игр на прогулке.
     Организация пространства дошкольных групп (с 3-8 лет) и использование детской мебели, игрушки и предметов, физкультурного оборудования и другое оснащение групп ДОУ строится в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребенка, обогащения условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства в виде уголков и оборудования для них:
 - уголок сюжетно - ролевой игры;
 - книжный уголок;
 - уголок безопасности;
 - уголок природы;
 - уголок изобразительной деятельности;
 - уголок математики и строительно-конструктивных игр;
 - спортивный уголок;
 - центр воды и песка;
 - зона настольно-печатных игр;
 - уголок театрализованной и музыкальный деятельности;
 - уголок родного края.
 Организация среды служит:
 - удовлетворению потребностей интересов ребенка;
 - дает ему возможность чувствовать себя полноценным владельцем игрушек;
 - достаточно свободно перемещаться по группе, ДОУ;
 - имеет свободный доступ к средствам к игровой, конструктивной, изобразительной и другой деятельности.
     В основном группы делятся на три большие зоны: рабочую, активную, спокойную. Пространство группы организовано в виде разграниченных «уголков», оснащенных разнообразным материалов, которые доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков чередуется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и требует дополнения. Продукты детско-взрослого взаимодействия (авторские книги, стенгазеты, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.) пополняют развивающую предметно-пространственную среду групп, побуждают детей к самостоятельной деятельности и дают возможность «вернуться» к интересующей теме недели. Также в группах предусмотрено место, обеспечивающие двигательную игровую деятельность.
Объекты для проведения практических занятий

     В каждой группе имеются природные уголки; на территории детского сада разбиты цветники.  Учреждение имеет 4 игровых  участка и спортивная  площадка для проведения спортивных игр и соревнований. Участки  оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами.
     В группах есть материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д. Кроме этого, собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, живой и неживой природой, материалы по краеведению. В кабинете развития организован мини-музей  «Русская изба».
​​​​

Библиотека

     Отдельного помещения  библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено

Методический кабинет

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.
Объекты спорта

    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

  • спортивный зал со спортивным комплексом и спортивным инвентарём (гимнастическая стенка, батут, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, наборы элементов для создания полосы препятствий, для проведения эстафет и т.д
  • спортивная площадка для спортивных и подвижных игр;
  • дорожки для профилактики плоскостопия;
  • сухой бассейн;
  • физкультурные уголки

    Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Перечень оборудования и игровых материалов физкультурного зала.

Для успешного решения дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания в детском саду  имеется в достаточном количестве  физкультурное оборудование, инвентарь, пособия, которые расширяют возможности физического развития воспитанников.

№ п/п Наименование  Количество
1. Гимнастическая лестница
2. Гимнастическая скамейка 2
3. Гимнастическая доска 2
4. Предметы для спрыгивания(кубы, ящики, скамейки)
Высота 15-20 см
Высота 20-25 см
Высота 25-30 см

2
2
2
5. Гимнастические маты
Длина 100см
Длина 150 см
Длина 200см

1
1
1
6. Дуги, воротики для пролезания, прокатывания, стойки с планкой) 5
7. Стойки для прыжков в высоту с разбега 4
8. Легкие навесные мишени для метания в вертикальную цель 2
9. Шнур, верёвка
Длина 2-3 м
Длинв 4-5 м

2
2
10. Шнуры (длина 75-80 см)  
11. Мячи d= 6-8 см
Мячи d= 12-15 см
Мячи d=20-25 см
20
20
20
12. Обручи
d= 55 см
d=60 см
d= 100см

20
10
10
13. Кегли 2 набора
14. Кубики (грань 5-10см) 20
15. Бубен 2
16. Свисток 2
17. Туннель 2
18. Полифункциональные  мягкие модули в разной комплектации 1 набор
19. Диск вращающийся 2
20. Ориентиры  6
21. Мячи-хопы 3
22. Мячи набивные 10
23. Мячи массажные 20
24. Флажки 30
25. Султанчики 20
26. Ленты 20
27. Скакалки 30
28. Гантели 25

 

Средства обучения и воспитания

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы – не предусмотрено
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
     В ДОУ имеется технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процесса:
 - системы, позволяющие сохранять информацию (диски, флеш-карты);
 - мультимедийный проектор, экран (2 шт.), принтер, сканер, а также
 имеются в наличии 1 персональный компьютер, 1 моноблок и 2 ноутбука (все подключены к сети Интернет).

Средства ИКТ

Место нахождения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер, 1 шт

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой , ведение кадрового делопроизводства, баз данных, размещение информации на официальном сайте ДОУ.

Заведующий ДОУ, секретарь-машинистка

Персональный моноблок, 1 шт

Рабочее место заведующего хозяйством

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, оформление информации для сотрудников

Заведующий хозяйством

Персональный ноутбук, 1 шт

Кабинет старшего воспитателя

Осуществление методической помощи педагогам, организация и проведения консультаций, семинаров, Советов педагогов, работа с отчётной документацией, электронной почтой, оформление педагогического опыта, стендовой информации, выход в Интернет, работа с сайтом ДОУ.

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Персональный ноутбук, 1 шт.

Кабинет кладовщика

Выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление меню.

Заведующий хозяйством, кладовщикДоговор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком», безлимитный тарифный план «Бизнес Time1024»
    Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической, методической информации, для взаимодействия с родителями.
    Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

    Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком», безлимитный тарифный план «Бизнес Time1024»
    Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической, методической информации, для взаимодействия с родителями.
    Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://doshkolnik.ru/  и др., а также:

 - операционную систему MS Windows,
- офисный пакет MS Office,
 - специализированную программу ABBYYFineReader,
Воспитанники образовательного учреждения доступа к сети Интернет не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
 
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   На данный момент дети с ОВЗ  в МКДОУ детский сад "Светлячок" - отсутствуют.  МКДОУ детский сад «Светлячок» —  имеет отдельный корпус. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

​​
Наличие специальных технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья 

​​​​В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.